Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Доступная среда



О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

1.jpg


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 7 с. Кичкино имеет  1986г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 2.jpg  Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 2 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья
   

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.  Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

   

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

.Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект,  музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал
   

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
   

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

 3.jpg     Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №7 с. Кичкино организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
 4.jpg  Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет . В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  ЦРБ Заветинского района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-медико-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико- педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ПМПк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 
 5.jpg  Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точек

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет"

Разработан и действует сайт МБДОУ Детский сад №7 с Кичкино

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
 6.jpg     Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается..
 7.jpg  Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
   О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено


Организация работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ


"Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение".                   

                                                                                                                                                                                          Клемент Тиссо

. В нашем саду созданы все необходимые условия для систематического, профилактического, эмоционально комфортного воздействия на растущий организм ребенка дошкольного возраста.

Основной формой организации коррекционной работы является обучающая и оздоровительная деятельность.

Формирование правильной осанки – один из важных моментов в воспитании здорового ребёнка. Ведь от осанки зависит и общее состояние организма, и функционирование внутренних органов, и правильное развитие грудной клетки. В своей работе мы используем как стандартное так и нестандартное спортивное оборудование, внося элементы необычности, желание поиграть, позаниматься  с новыми для них атрибутами.
педагоги ДОУ проводят следующие мероприятия.
1.. Коррекционная гимнастика проводится воспитателями групп.
2.  
Закаливающие процедуры проводятся в группах регулярно после сна - солевое закаливание «Дорожка здоровья».

3. Дыхательная гимнастики А.Н. Стрельниковой способствует исправлению деформации грудной клетки и позвоночника, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние. Гимнастика включает в себя динамические дыхательные упражнения, которые сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Эти движения всегда соответствуют определённым фазам дыхания (вдохи часто делаются при движении, сжимающих грудную клетку).

4. Использование солевых мешочков по методике А. Дубогай. Известно, что в результате длительной умственной и физической работы у детей постепенно снижается уровень трудоспособности: ослабляется внимание, нарушается осанка, ухудшается зрение. Чтобы избежать этих негативных явлений мы меняем разные виды деятельности с активными физминутками. Некоторые упражнения выполняются с мешочками с солью на голове. Размер такого мешочка –15х15 см., а вес – 200 гр. Эти упражнения способствуют активизации дыхания и деятельности сердечно-сосудистой системы, формируют правильную осанку и для профилактики плоскостопия.     

5. Фитбол – друг, партнёр и тренажёр.  Ключевая особенность занятий с фитболом – это нестабильная опора, которая постоянно заставляет ребёнка сохранять равновесие сидя на мяче, включать в работу разные группы мышц.

   Играет свою роль и эмоциональный компонент: ведь мяч – это игрушка, партнёр. Полезна работа на мячах для стимуляции всех опорно-статических систем тела. Поза «сидя» мобилизует позвоночник, мышцы груди и живота, формирует осанку. Вестибулярная тренировка необходима для нормального функционирования центров регуляции сердечно-сосудистой системы.

   Комплекс упражнений с фитболом способствует вырабатыванию правильной осанки, координации движений, воспитывает смелость, внимание, уверенность.

  

6. Для укрепления и развития мышц  и связок стопы дети выполняют нетрадиционные упражнения: массаж стопы деревянными массажорами,   катание палочки, карандаша, каштана, шипованного резинового мячика, поднятие пальцами ног мелких игрушек «киндеров», карандаша, скатывание в трубочку пальцами ног носового платочка. Ходьба по коврикам из каштанов, ракушек, гороха, корковых пробок, фломастеров, пуговиц.

Для того чтобы работа в этом направлении была максимально эффективной и успешной, деятельность в саду организована таким образом, что родители являются активными участниками воспитательно - образова-тельного процесса. Мы регулярно проводим родительские собрания,  А также устраиваем совместно с родителями спортивные досуги,  развлечения и праздники. Родители активно, заинтересованно принимают участие в создании развивающей среды в группе.

      Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у  детей дошкольного возраста.

      Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной.
Все специалисты ДОУ работают на то, чтобы родители понимали главное, а именно: их позитивный настрой, их отношение к физическому воспитанию является первостепенным фактором того, что у ребенка естественно, комфортно, без насилия будут сформированы важные навыки отношения к здоровью своего тела, к своему физическому развитию. Пример, который подают родители своим детям, переоценить невозможно, а недооценивать нельзя.. Вся необходимая информация для родителей имеется в каждой  группе. С родителями проводятся беседы: «Польза утренней гимнастики», « 7 полезных привычек для красивой осанки», «Здоровье начинается со стопы. Какой должна быть обувь для дошкольника?», «Полезные упражнения на фитболах».

Во время летних каникул, для того, чтобы достигнутые результаты в укреплении опорно-двигательного аппарата и навыков в формировании правильной осанки были сохранены и закреплены, родителям даются рекомендации по проведению занятий лечебной физкультурой в домашних условиях, а также выдаются комплексы упражнений. Так как в основе всех комплексов упражнений лежат игры, мы хотим предложить несколько увлекательных и полезных игр