Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями
N п/п |
Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий |
Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий |
---|---|---|
1 |
347437, Ростовская область, Заветинский район, с. Кичкино, ул..Октябрьская 54 |
нежилое здание, назначение: нежилое 685,2 кв.м. |
2 |
347437, Ростовская область, Заветинский район, с. Кичкиноул Октябрьская 54 |
Земельный участок - 10113 кв.м. |
Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
№ п/п |
Объекты и помещения |
Фактический адрес объектов и помещений |
---|---|---|
Помещения для приготовления пищи |
|
|
Пищеблок |
347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Объекты физической, культуры и спорта |
|
|
Спортивная площадка |
347437 с.Кичкино, ул.Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Физкультурный зал |
347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Помещения для познавательного развития |
|
|
Исследовательская комната |
347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Экологическая комната |
347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Уголок краеведения» русская изба» |
347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области |
|
Планетарий |
347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
|
Помещения для художественно- эстетического развития |
347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
|
ИЗО-студия |
347437 с.Кичкино ул.октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
|
4.2 |
Музыкальный зал |
347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
4.3 |
Картинная галерея |
347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
4.4. |
Комната сказок |
347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области |
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад № 7 с. Кичкино имеет 1986г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес, звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В учреждении оборудовано 2 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья |
ОБЪЕКТЫ СПОРТА В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ .Музыкальный зал Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
БИБЛИОТЕКА Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированны по видам: - методическая литература; -наглядно-методические пособия; -дидактические пособия; -наглядно-дидактические пособия; -наглядные пособия. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ детский сад №7 с. Кичкино организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ" Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет . В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору ЦРБ Заветинского района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры). В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
|
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точек Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" Разработан и действует сайт МБДОУ Детский сад №7 с Кичкино Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - мультимедийная установка (проектор, экран, ) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы); - магнитофоны (в каждой возрастной группе) - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием |
О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено |
Организация работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ
|
|
"Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение". Клемент Тиссо
|
. В нашем саду созданы все необходимые условия для систематического, профилактического, эмоционально комфортного воздействия на растущий организм ребенка дошкольного возраста. Основной формой организации коррекционной работы является обучающая и оздоровительная деятельность.
Формирование правильной осанки – один из важных моментов в воспитании здорового ребёнка. Ведь от осанки зависит и общее состояние организма, и функционирование внутренних органов, и правильное развитие грудной клетки. В своей работе мы используем как стандартное так и нестандартное спортивное оборудование, внося элементы необычности, желание поиграть, позаниматься с новыми для них атрибутами. 3. Дыхательная гимнастики А.Н. Стрельниковой способствует исправлению деформации грудной клетки и позвоночника, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние. Гимнастика включает в себя динамические дыхательные упражнения, которые сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Эти движения всегда соответствуют определённым фазам дыхания (вдохи часто делаются при движении, сжимающих грудную клетку). |
4. Использование солевых мешочков по методике А. Дубогай. Известно, что в результате длительной умственной и физической работы у детей постепенно снижается уровень трудоспособности: ослабляется внимание, нарушается осанка, ухудшается зрение. Чтобы избежать этих негативных явлений мы меняем разные виды деятельности с активными физминутками. Некоторые упражнения выполняются с мешочками с солью на голове. Размер такого мешочка –15х15 см., а вес – 200 гр. Эти упражнения способствуют активизации дыхания и деятельности сердечно-сосудистой системы, формируют правильную осанку и для профилактики плоскостопия.
5. Фитбол – друг, партнёр и тренажёр. Ключевая особенность занятий с фитболом – это нестабильная опора, которая постоянно заставляет ребёнка сохранять равновесие сидя на мяче, включать в работу разные группы мышц.
Играет свою роль и эмоциональный компонент: ведь мяч – это игрушка, партнёр. Полезна работа на мячах для стимуляции всех опорно-статических систем тела. Поза «сидя» мобилизует позвоночник, мышцы груди и живота, формирует осанку. Вестибулярная тренировка необходима для нормального функционирования центров регуляции сердечно-сосудистой системы.
Комплекс упражнений с фитболом способствует вырабатыванию правильной осанки, координации движений, воспитывает смелость, внимание, уверенность.
6. Для укрепления и развития мышц и связок стопы дети выполняют нетрадиционные упражнения: массаж стопы деревянными массажорами, катание палочки, карандаша, каштана, шипованного резинового мячика, поднятие пальцами ног мелких игрушек «киндеров», карандаша, скатывание в трубочку пальцами ног носового платочка. Ходьба по коврикам из каштанов, ракушек, гороха, корковых пробок, фломастеров, пуговиц.
Для того чтобы работа в этом направлении была максимально эффективной и успешной, деятельность в саду организована таким образом, что родители являются активными участниками воспитательно - образова-тельного процесса. Мы регулярно проводим родительские собрания, А также устраиваем совместно с родителями спортивные досуги, развлечения и праздники. Родители активно, заинтересованно принимают участие в создании развивающей среды в группе.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной.
Все специалисты ДОУ работают на то, чтобы родители понимали главное, а именно: их позитивный настрой, их отношение к физическому воспитанию является первостепенным фактором того, что у ребенка естественно, комфортно, без насилия будут сформированы важные навыки отношения к здоровью своего тела, к своему физическому развитию. Пример, который подают родители своим детям, переоценить невозможно, а недооценивать нельзя.. Вся необходимая информация для родителей имеется в каждой группе. С родителями проводятся беседы: «Польза утренней гимнастики», « 7 полезных привычек для красивой осанки», «Здоровье начинается со стопы. Какой должна быть обувь для дошкольника?», «Полезные упражнения на фитболах».
Во время летних каникул, для того, чтобы достигнутые результаты в укреплении опорно-двигательного аппарата и навыков в формировании правильной осанки были сохранены и закреплены, родителям даются рекомендации по проведению занятий лечебной физкультурой в домашних условиях, а также выдаются комплексы упражнений. Так как в основе всех комплексов упражнений лежат игры, мы хотим предложить несколько увлекательных и полезных игр