Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 с.Кичкино

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда



Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями

N п/п

Фактический адрес зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

Вид и назначение зданий, строений, сооружений, помещений, территорий

1

347437, Ростовская область, Заветинский район, с. Кичкино, ул..Октябрьская 54

нежилое здание, назначение: нежилое 685,2 кв.м.

2

347437, Ростовская область, Заветинский район, с. Кичкиноул Октябрьская 54

Земельный участок - 10113 кв.м.

 

Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения

№ п/п

Объекты и помещения

Фактический адрес  объектов и помещений

 

Помещения для приготовления пищи

 

 

Пищеблок

347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Объекты физической, культуры и спорта

 

 

Спортивная площадка

347437 с.Кичкино, ул.Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Физкультурный зал

347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Помещения для познавательного развития

 

 

Исследовательская комната

347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Экологическая комната

347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Уголок краеведения» русская изба»

347437 с.Кичкино, ул. Октябрьская 54, Заветинского района Ростовской области

 

Планетарий

347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области

 

Помещения для художественно- эстетического развития

347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области

 

ИЗО-студия

347437 с.Кичкино ул.октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области

4.2

Музыкальный зал

347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области

4.3

Картинная галерея

347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области

4.4.

Комната сказок

347437 с.Кичкино ул.Октябрьская 54, Заветинского района, Ростовской области


О доступе к информационным системам и информационным телекоммуникаций




Доступная среда

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

1.jpg


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ "Детский сад № 7 с. Кичкино имеет  1986г. постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет навес,  звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.


 2.jpg     Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 2 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья
 

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурно-музыкальный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения.  Освещенность - естественная 5 окон, искусственная 18 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

.Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект,  музыкальный центр,учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал
 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
 

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ детский сад №7 с. Кичкино организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ"

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется
 Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет . В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  ЦРБ Заветинского района, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 
 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точек

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет"

Разработан и действует сайт МБДОУ Детский сад №7 с Кичкино

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается..
 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- мультимедийная установка  (проектор, экран, ) - в музыкальном зале; - музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием
 О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено


Организация работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ


"Движение может заменить разные лекарства, но ни одно лекарство не в состоянии заменить движение".                   

                                                                                                                                                                                          Клемент Тиссо

. В нашем саду созданы все необходимые условия для систематического, профилактического, эмоционально комфортного воздействия на растущий организм ребенка дошкольного возраста.

Основной формой организации коррекционной работы является обучающая и оздоровительная деятельность.

Формирование правильной осанки – один из важных моментов в воспитании здорового ребёнка. Ведь от осанки зависит и общее состояние организма, и функционирование внутренних органов, и правильное развитие грудной клетки. В своей работе мы используем как стандартное так и нестандартное спортивное оборудование, внося элементы необычности, желание поиграть, позаниматься  с новыми для них атрибутами.
педагоги ДОУ проводят следующие мероприятия.
1.. Коррекционная гимнастика проводится воспитателями групп.
2.  
Закаливающие процедуры проводятся в группах регулярно после сна - солевое закаливание «Дорожка здоровья».

3. Дыхательная гимнастики А.Н. Стрельниковой способствует исправлению деформации грудной клетки и позвоночника, повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, улучшает нервно-психическое состояние. Гимнастика включает в себя динамические дыхательные упражнения, которые сопровождаются движениями рук, туловища и ног. Эти движения всегда соответствуют определённым фазам дыхания (вдохи часто делаются при движении, сжимающих грудную клетку).

4. Использование солевых мешочков по методике А. Дубогай. Известно, что в результате длительной умственной и физической работы у детей постепенно снижается уровень трудоспособности: ослабляется внимание, нарушается осанка, ухудшается зрение. Чтобы избежать этих негативных явлений мы меняем разные виды деятельности с активными физминутками. Некоторые упражнения выполняются с мешочками с солью на голове. Размер такого мешочка –15х15 см., а вес – 200 гр. Эти упражнения способствуют активизации дыхания и деятельности сердечно-сосудистой системы, формируют правильную осанку и для профилактики плоскостопия.     

5. Фитбол – друг, партнёр и тренажёр.  Ключевая особенность занятий с фитболом – это нестабильная опора, которая постоянно заставляет ребёнка сохранять равновесие сидя на мяче, включать в работу разные группы мышц.

   Играет свою роль и эмоциональный компонент: ведь мяч – это игрушка, партнёр. Полезна работа на мячах для стимуляции всех опорно-статических систем тела. Поза «сидя» мобилизует позвоночник, мышцы груди и живота, формирует осанку. Вестибулярная тренировка необходима для нормального функционирования центров регуляции сердечно-сосудистой системы.

   Комплекс упражнений с фитболом способствует вырабатыванию правильной осанки, координации движений, воспитывает смелость, внимание, уверенность.

  

6. Для укрепления и развития мышц  и связок стопы дети выполняют нетрадиционные упражнения: массаж стопы деревянными массажорами,   катание палочки, карандаша, каштана, шипованного резинового мячика, поднятие пальцами ног мелких игрушек «киндеров», карандаша, скатывание в трубочку пальцами ног носового платочка. Ходьба по коврикам из каштанов, ракушек, гороха, корковых пробок, фломастеров, пуговиц.

Для того чтобы работа в этом направлении была максимально эффективной и успешной, деятельность в саду организована таким образом, что родители являются активными участниками воспитательно - образова-тельного процесса. Мы регулярно проводим родительские собрания,  А также устраиваем совместно с родителями спортивные досуги,  развлечения и праздники. Родители активно, заинтересованно принимают участие в создании развивающей среды в группе.

      Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у  детей дошкольного возраста.

      Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной.
Все специалисты ДОУ работают на то, чтобы родители понимали главное, а именно: их позитивный настрой, их отношение к физическому воспитанию является первостепенным фактором того, что у ребенка естественно, комфортно, без насилия будут сформированы важные навыки отношения к здоровью своего тела, к своему физическому развитию. Пример, который подают родители своим детям, переоценить невозможно, а недооценивать нельзя.. Вся необходимая информация для родителей имеется в каждой  группе. С родителями проводятся беседы: «Польза утренней гимнастики», « 7 полезных привычек для красивой осанки», «Здоровье начинается со стопы. Какой должна быть обувь для дошкольника?», «Полезные упражнения на фитболах».

Во время летних каникул, для того, чтобы достигнутые результаты в укреплении опорно-двигательного аппарата и навыков в формировании правильной осанки были сохранены и закреплены, родителям даются рекомендации по проведению занятий лечебной физкультурой в домашних условиях, а также выдаются комплексы упражнений. Так как в основе всех комплексов упражнений лежат игры, мы хотим предложить несколько увлекательных и полезных игр